#помогитесоветом

Коллеги, есть у кого-нибудь успешный опыт КДТ в части корректировки таможенной стоимости после выпуска (Шереметьевская таможня), возможно остался драфт мотивационного письма, поделитесь опытом, можно за вознаграждение

Автор поста: @thebestfromthewest1 #thebestfromthewest1

Тут каждый случай индивидуален. Это как дипломную работу написать, ну или курсовую, в зависимости от суммы ))) Одного письма недостатьчно
NV (2024-11-25)
Инициаторы корректировки мы сами, оформили Дт с некорректным инвойсом, заметили позже ( сумма небольшая)
Yulia (2024-11-25)
Если в выпущенной ДТ в 44 графе не было документа с верной стоимостью, то вряд ли у вас примут КДТ.
Галина (2024-11-25)
Там был инвойс, номер дата все совпадает , но стоимость в нем была некорректная , не та сумма , что оплачивали продавцу
Yulia (2024-11-25)
Ну попробуйте. Думаю будут отказывать ссылаясь на предоставленные документы. Ну вы не сдавайтесь.. У меня была другая проблема. Код ТНВЭД не верный, а описание в 31 верно. Полгода кидала, потом приняли. При чём в 44 графе в описании был верный код.
Галина (2024-11-25)
Вопрос доказанности встанет. В обращении можете так и написать, что возникла техническая ошибка. Плюс ссылки на Решение № 289 подп. "б" п. 11), Помимо правильного инвойса, если такой же товар ранее оформляли, предоставьте ДТ и инвойсы к ним, ВБК, где будет указан платеж, заявление на перевод. На практике был случай, в ДТ в цене за фунт запятая не там была поставлена. В результате вместо 70 тыс. $ оказалось 720 тыс. $. Таможня отказала в КДТ, в суде отменили, тп вернули. Советую с КДТ представить по максимуму документы, подтверждающие действительную стоимость.
Olga E. (2024-11-26)
+
Yulia (2024-11-26)
Именно Этот товар мы впервые ввезли
Yulia (2024-11-26)
Я бы еще советовала подписать акт сверки взаимных расчетов с поставщиком с подтверждением того, что обязательна поставщика по поставке на такую то сумму и обязательства покупателя по оплате этого товара в таком то размере исполнены, денежные средства в таком то размере, уплаченные по заявлению на перевод, зачтены за эти товары полностью. В нем подробно прописать, какая действительная стоимость. Плюс письмо поставщика о том, что был сформирован ошибочный инвойс, на самом деле согласованная стоимость такая то.
Olga E. (2024-11-26)
Ольга, благодарю , а есть какой -нибудь образец как выглядит этот акт взаимных рассветов с нерезидентом ? Или это любая произвольная форма может быть ?
Yulia (2024-11-26)
Такой акт можно составить в произвольной форме. Цель его составления - подтвердить действительную стоимость. Поскольку он оформляется с иностранным поставщиком, то лучше сделать двуязычным. Как я вижу, нужно привязать проведенный платеж к стоимости товара в ДТ и указать, что никаких других денег за товар не должно быть, оплата полностью произведена. Еще можно подписать соглашение, не ДС к контракту, а отдельное соглашение, в котором указать о том, что стороны признали недействительным прежний инвойс с такой то ценой, а действительным является инвойс с такой то ценой. Вопрос доказанности.
Olga E. (2024-11-26)
только слово зачтены не употреблять) на всякий случай)
Tатьяна Вронская (2024-11-26)
Юлия, 1. Акт сверки с иностранным контрагентом - это ок. Учтите тлоько 2 вещи - язык (сколько языков в контракте, столько и в акте) и второе - особенности учета. У "них" если это не еаэс - по инвойсам или po учет идет, у нас - по отгрузке, как обычно, привычнее))) 2. На самом деле Вам проще подписать допничек, где вы фиксируете отсутствие долга сторон в связи с допущенной ошибкой в инвойсе. Но есть другие творчески легитимные пути, без вырезки документов и прочей лабуды. Это у Вас пересорт или что?
Tатьяна Вронская (2024-11-26)
У нас все банально (ошибка -человеческий фактор). Кратко о ситуации: Прилетел груз из Китая, из документов с грузом только AwB, подали ДТ в Авиационный ЦЭД, по ошибке приложили инвойс с некорректной стоимостью (по сути отдали черновик с тех ошибкой) стоимость в котором была больше на 324,95 евро, чем реальная стоимость товара по корректному инвойсу, оплата которого прошла по ВБК (номер и дата инвойсов и все остальное содержание совпадает, разные только суммы) заметили уже поздно, после выпуска ДТ. Так как работаем с поставщиками не напрямую, а через торговый дом (не агент, не платежный агент, ТД по контракту купли-продажи в евро, но со 100% предоплатой в рублях ), то из подтверждающих документов сможем предоставить корректный счет в евро , оплата по счету (п/п) в рублях, выписка из ВБК. Я к тому, что с экспортной декларацией от продавьца посложнее будет у ТД разумеется ее нет, так как груз летел от производителя из Китая напрямую к нам. У нас есть Экспортная декларация от китайского производителя/ отправителя, но Она в USd , стоимость товара там разумеется еще меньше, номер инвоцса другой , такой какой ТД выставляли , совпадает только кол -во товара, наименование , мы в ней получатель и еще единственная привязка ссылка на номер AWB по которой мы этот груз оформили, есть в гр.44 дТ. Еще есть сайт производителя , есть КП в USD от производителя ., но это опять же вторично , так как покупали мы через ТД , поставщик по контракту у нас ТД. Про акт и доп соглашение хорошая мысль, если делать акт по взаимным расчетам , то как правило его делают с включением всех поставок и расчетов по данному контрагенту на текущий период , но у нас еще много в пути. Для нас переплата в таможню ( т/п ) вторична , нам важен ВК , что бы дебет с кредитом сошелся .
Yulia (2024-11-26)
а контракт на учете стоит? рамка или разовый?
Tатьяна Вронская (2024-11-26)
Да, в том то и дело, что стоит .
Yulia (2024-11-26)
Это не единичная поставка , просто именно этот товар привезли первый раз , нечем подтвердить стоимость по предыдущим Дт например я
Yulia (2024-11-26)
Рамочный , по условиям стоимость , номенклатура товара определяется сторонами в инвойсах , которые являются неотъемлемой частью контракта
Yulia (2024-11-26)
+
Vittirio (2024-11-26)
Если рамка и ТД, я так понимаю, это сленговое понятие из другой песни уже прочно вошло в наш язык "торговый дом "
Tатьяна Вронская (2024-11-26)
Да ,ТД -это нынче модное название, по сути это посредник. 1 .В контракте у нас нет речи про спецификации, цена определяется в соответствии с инвойсом на каждую отдельную партию товара, а сумма контракта складывается из совокупной стоимости всех инвойсов. Здесь мы можем сделать изменение/дополнение к контракту задним числом, «что стоимость товаров определяется сторонами в соответствии со спецификациями к контракту на каждую отдельную товарную партию /поставку». 2. Далее, на основании внесенных изменений к контракту, задним числом делаем спецификацию на эту поставку (на старую сумму 35750 евро и тут же делаем доп. Соглашение к контракту (здесь зависит насколько глубоко задним числом позволено уходить), о том, «что в связи с технической ошибкой, допущенной в спецификации, N дата , стороны договорились об изменении суммы в спецификации N… дата, и инвойсе N дата на 36050 евро,. Здесь, я так понимаю, в этом же доп соглашении нужно еще и условия оплаты поменять по данной спецификации, (точнее в части ее расхождения), так как по условиям контракта у нас 100 % , предоплата, из 36050 евро, 35750 евро мы получается уже оплатили, а 300 евро еще должны как бы) «стороны договорились оставшуюся сумму ??? по спецификации оплатить в течение 30 дней после выпуска товара» так вообще можно делать по ВК?! Далее получается, в соответствии с новой спецификацией и инвойсом на сумму 36050 евро , по уже импортированному товару, мы должны доплатить поставщику 300 евро (поскольку стоимость товара увеличилась) и привязать (эту оплату разницу 300 евро) к уже оформленной ДТ. Насколько это всё реально и правомерно сделать ?
Yulia (2024-11-26)
+
Yulia (2024-11-26)
Отвечаю по пунктам: 1. если цена товара определяется инвойсами, то у Вас вообще проблем нет. Делаете correction invoice на доплату и все. И у них ок, и у Вас. 2. Да, можно оплатить "хвост" после 3. Не забудьте эту разницу взять с модного торгового дома в свою пользу на след партии)
Tатьяна Вронская (2024-11-26)
По п.3 взять разницу можно через скидку же ?))
Yulia (2024-11-26)
+
Yulia (2024-11-26)
да, подпишите на эту тему документик сразу. а то они модные и лояльные, эти самые ТД до момента, пока должны, обычно)
Tатьяна Вронская (2024-11-26)
Но остается один нюанс, контракт и инвойсы то у нас в евро, а расчеты то в рублях( отражается в ВБК и сумма в евро и рубли) Курс и сумма подлежащая оплате в рублях прописываются в каждом инвойсе на поставку. Так в таможне предъявлен инвойс на 36050 евро, в котором указаны курс пересчета и сумма в рублях 3821000 руб и эта сумма в рублях меньше чем в первоначальном (правильном инвойсе 35750 евро) который мы оплатили и составляет 3861000 рублей
Yulia (2024-11-26)
фиксируете этот курс. Все как раз логично. Смотрите. У Вас спецификация по усл контракта = Ваш инвойс. Ваш инвойс зафиксировал курс и сумму в рублях (разницу) выяснить легко. Доплачиваете ее. А скидка далее будет определена рассчетным путем и будет положена, например, на самую дорогую позицию.
Tатьяна Вронская (2024-11-26)
Фактически оплачено 3861000 руб + еще разница «хвост» в 300 евро допустим оплатим по курсу * 100 руб/ евро Итого будет-3891000 руб. В таможне инвойс на сумму 36050 евро, но стоимость в рублях в том инвойсе наоборот указана меньше-38210000 руб, а по факту в этом инвойсе д.б в рублях должно быть больше получается. Тот инвойс, что в таможне лежит с валютной оговоркой в рублях 3821000 руб уже не поменять (расхождение в сторону снижения на 70000 р). Сейчас говорю о расхождении суммы подлежащей оплате в рублях и фактически оплаченной (если доплачивать еще 300 )
Yulia (2024-11-26)
нет, вы высчитываете курс именно из этого инвойса, что у Вас прошел. И это и есть Ваш хвост. Никаких других курсов. Вы хвост оплачиваете не по текущему курсу, а по этому документу.
Tатьяна Вронская (2024-11-26)
Прошел по таможенному контролю или прошел по оплате (по банку)?
Yulia (2024-11-26)
Давайте еще раз. В таможне прошел инвойс 36050 евро с указанным курсом каким? Забудьте о прошедшей оплате. У Вас инвойс в евро, с указанным эквивалентом в рублях или эквивалент в руб был только у платежа?
Tатьяна Вронская (2024-11-26)
В Таможню предъявлен инвойс на 36050 евро с вал оговоркой по курсу 106 = 3821300 руб, по банку прошел инвойс 35750 евро с вал оговоркой по курсу 108 = 3861000 руб
Yulia (2024-11-26)
а зачем в там инвойсе указан курс? это дубликат инвойса на платеж или что это?
Tатьяна Вронская (2024-11-26)
По условиям договора, курс и эквивалент в рублях , устанавливается продавцом в инвойсе на каждую отдельную поставку
Yulia (2024-11-26)
Вот что бывает, когда контракт делал не совсем тот человек) Не указ эквивалент в рублях на отгруз инвойс, указывайте его только в инвойсе на платеж и будет Вам счастье. А в этом случае - см мой предыдущий комментарий. Хвост берем в евро, платим по курсу, уст, в отдельном инвойсике (можно попросить у ТД) на платеж хвоста.
Tатьяна Вронская (2024-11-26)
Да счастье видимо есть, его не может не быль
Yulia (2024-11-26)
++
Yulia (2024-11-26)
посмотреть ответы задать свой вопрос